Обложка туристического каталога
Февраль 2017 г. Готовая работа
Задача: сделать очередную обложку каталога туроператора
Туроператор «Мультитур» работает с курортами России и ближнего зарубежья. Компания регулярно выпускает каталоги для турфирм и конечных покупателей (на 2015 г., на 2014 г., на 2013 г., на 2012 г.). Последняя обложка не менялась уже два года. Пришло время её обновить.
Две последних обложки. Обе рисованные, с разноцветными пятнами, основной цвет сине-голубой
Новая обложка должна продолжать концепцию прежних. Вот требования к новой обложке, которые мы с заказчиком сформулировали после обсуждения задачи.
• Нужно, по мере возможности, показать различные виды отдыха, курорты России и ближайших стран, узнаваемые места и характерные пейзажи, транспорт.
• Обложка должна быть рисованная. Во‑первых, это уже традиция. Во‑вторых, такие работы всегда уникальны и хорошо запоминаются.
• Должны присутствовать какие-нибудь цветные пятна или «разводы», причём голубой должен преобладать.
• Иллюстрация должна быть очень большая и резкая, поскольку планируется использовать её не только на обложке, но и для оформления выставочного стенда, во всю стену.
• Иллюстрация должна легко адаптироваться под поверхности разных пропорций: квадратные, вертикальные и горизонтальные.
Я уже разработал свой подход к придумыванию иллюстраций для Мультитура. Я ищу в интернете и смотрю много разных картинок разных авторов. И представляю, как бы выглядели мои сюжеты на этих иллюстрациях.
Подбока иллюстраций-примеров
Эта серия картинок показалась мне интересной
У Мультитура не было ничего похожего. Ещё мне показалось, что это несложно рисовать. По крайней мере, тут нет перспективы, светов и теней. Декор в чистом виде.
Первый эскиз. Прорисован черноморский курорт и лесной курорт средней полосы. На прочих ромбах я планировал сделать подобные иллюстрации-пейзажи
Увеличенный фрагмент
Оказалось, что сделать такой рисунок сложно. Не рисовать, но придумывать все эти детали и подбирать цвета! Это оказалась работа на несколько дней. Я уже был не против, чтобы эскиз отклонили. И его отклонили. Заказчик оказался не готов к такой «ромбической» композиции с острыми углами:‑) Он хотел округлые линии, как прежде.
Хорошо, попробую сделать несколько рисованных иллюстраций, как на предыдущих обложках. Но с другими формами «рамок» и цветных декоративных объектов. Были «пузыри», были «телевизоры», теперь надо что‑то новое.
Я решил сделать подобные волнообразные контуры, внутри которых будут отдельные иллюстрации
Второй эскиз. Некоторые иллюстрации нарисованы вчерновую, прочие обозначены текстом
На этой обложке 20 отдельных иллюстраций. Для каждой из них предстоит подобрать фотографию-пример и сделать стилизованный рисунок в нужных тонах. Эскиз одобрили в части волн и рисунков, но потребовали доработать расположение логотипа и заголовка.
Третий эскиз. Сплошной синий фон
Четвёртый эскиз. Круглая белая плашка под логотипом. К этому времени уже все «внутренние» иллюстрации нарисованы вчерновую
Пятый эскиз. Фигурная белая плашка. Её форма продолжает мотив «волн»
Шестой эскиз. Белый верх, как во втором, но меньшей площади
Седьмой эскиз. Белые плашки как на обложке 2015 года
Эскиз утверждён. Дальше все 20 рисунков нужно выполнить вчистовую и собрать в одно общее изображение. Кому интересно, дальше про технологию создания этих иллюстраций, на примере иллюстрации с конной прогулкой.
Эскиз иллюстрации
Исходное изображение
Для всех иллюстраций я подобрал такие же фотообразцы. Они могут быть симпатичные и даже большие и резкие. Однако пытаться их обработать бесполезно. В этих примерах много лишних деталей и разноцветных пятен. Примеры используются только для получения формы предметов. Всё лишнее при этом игнорируется, оставляются только наиболее выразительные и узнаваемые детали.
Контуры основных объектов
Иллюстрация должна смотреться как яркое зелёное пятно. Поэтому я сделал палитру из трёх близких оттенков. Один для фона, другой для тёмных областей, третий для светлых. И белый для небольших пятен.
Палитра
Тени. Рядом образец: тени исходного изображения
Света. Рядом образец: света исходного изображения
Тени и света
Немного белых штрихов придают иллюстрации живости
Подобным образом нарисованы все прочие иллюстрации. Разумеется, процесс не такой «гладкий», как тут показано, и занимает не один день.