Дизайн коробки зефира
Август 2017 г. Готовая работа
Задача: сделать коробку для зефира с интересной иллюстрацией
Компания «Эко‑пастила» выпускает пастилу, смокву и т. п. Десерты из яблок и фруктов без красителей и консервантов. Теперь в ассортимент добавились три сорта зефира — со смородиной, с крыжовником, с малиной — и для них потребовалось сделать четыре коробки (четвёртая коробка для ассорти).
Заказчик хотел, чтобы коробки были оформлены в ретро стиле. Это логично, поскольку компания производит традиционные десерты. На них так и написано: «по старинному рецепту». Впрочем, именно зефир нельзя назвать традиционным русским десертом, но для формирования образа марки «Эко‑пастила» упаковку зефира решено сделать в ретро стиле.
Мы подобрали и обсудили чужие упаковки:
Многие используют ретро мотвы для упаковки традиционных продуктов
Самые привлекательные упаковки — с интересными рисунками
Особенно понравились эти упаковки: лаконичные, «чистые», хотя и без сюжетной иллюстрации
Теперь можно сформулировать задание.
• «Чистая», лаконичная упаковка с белым фоном.
• Традиционное оформление, возможно с ретро мотивами.
• В основе оформления — качественная иллюстрация с ретро сюжетом: патриархальный быт, чаепитие с самоваром, старинная архитектура и т. п.
Выкройка коробки. Лицевая сторона — прямоугольник 195×130 мм
Сначала поиск композиции. Все элементы — торговая марка, название, рисунок, натюрморт, вкус и прочие — должны быть нужных размеров и стоять на своих местах. На этом этапе я намеренно не использую рисунки, цвет и шрифты, чтобы не отвлекали
Эскизы логотипа
Теперь к иллюстрации.
Живопись — отличный источник для поиска сюжета
Я решил изобразить чаепитие с двумя персонажами — девушкой и молодым человеком. Кроме ретро мотивов, в этом сюжете есть место для сексуальных отношений, что всегда положительно воспринимается.
Простая композиция рисунка с рядом достоинств. Вписывается в эллипс. Девушка, юноша и самовар изображены максимально крупно. Достаточно места для исторических деталей: одежды, интерьера
Проработка рисунка и натюрмортов. В таком виде эскиз уже можно презентовать заказчику
Эскиз понравился. Но мы с заказчиком хотим не просто симпатичную коробку, а «работающую» упаковку. Поэтому работа над деталями продолжилась. Моё наблюдение: «работа не может считаться действительно качественной, если она не переделана несколько раз». Я об эскизе, конечно:-)
Дальнейшая проработка эскиза: логотипы, надписи, цвета, орнаменты
Эскиз коробок утверждён. Теперь нужно начисто отрисовать главную иллюстрацию. Персонажи и большинство предметов в рисунке взяты из других фотографий и иллюстраций. Открою секрет: любая более-менее реалистичная живопись создаётся с натуры или фотографий. Нарисовать «из головы» можно лишь простейшие предметы. Когда я работал над эскизом, то ещё тогда отбирал для образцов только резкие и детальные исходные изображения. Поэтому чистовая отрисовка прошла без затруднений, связанных с поиском образцов.
Барышня. В исходных изображениях предметы освещены по-разному. Поэтому при монтаже поверхности исходных предметов освещаются, затеняются, добавляются блики
Ухажёр. Детали, взятые из исходных изображений, ретушируются и подкрашиваются, пока не станут выглядеть естественно внутри иллюстрации
Самовар. У него блестящие стенки, почти зеркальные. Чтобы он выглядел естественно, на каждой блестящей детали рисуется отражаение окружающего пространства
Похожим образом делаются прочие изображения. Что‑то фотографируется, что‑то берётся из фотобанков. Потом всё монтируется и ретушируется.
Натюрморты. Ягоды можно было и сфотографировать (был август), но картинки из фотобанка я счёл вполне годными. И ретушировать меньше
И руку можно было сфотографировать, но где я возьму такую изящную ручку с французским маникюром?
А вот таким образом сделана круговая надпись: эскиз — вырезание и поворот отдельных букв — отрисовка отдельных букв — обратный поворот и совмещение на круге. Благодаря такой технологии буквы качественно прорисованы и в то же время отлично располагаются на круге
Готовая коробка. Больше картинок на странице этой работы